Доступная среда
Международные документы определяющие права детей с ОВЗ и детей инвалидов
Конвенция о правах ребенка.PDF
Конвенция о правах инвалидов.p
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf.sig
Оказание психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи воспитанникам с ОВЗ в МОУ д/с № 234
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ детского сада № 234.pdf
Положение о консультативной помощи 1.pdf
Положение об организацииинклюзивного образования 1.pdf
План инд. работы ОНР 5-6 л..pdf
План инд. работы ОНР 6-7 л.pdf
Паспорт доступности МОУ 2021 год
Доступные условия для детей с ОВЗ и инвалидами,позволяющие получать образование:
- дублирование для лиц по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей,знаков и другой текстовой и графической информации шрифтом Брайля;

- наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих
-наличие работников обученных по программам работы с детьми с ОВЗ и инвалидами
- Дистанционное обучение.
Всем участникам коррекционно-образовательного процесса, как педагогам ДОУ, так и родителям, пришлось перейти на новый формат взаимодействия - дистанционный.
Преимущества дистанционного образования с дошкольниками с OB3:
- дистанционные образовательные технологии — новые, современные и технологичные средства обучения детей;
- формат дистанционного образования побуждает neдaгoгa активно осваивать технические средства и формы подачи материала;
- дистанционные образовательные технологии предоставляют возможность дошкольникам с OB3 непрерывно и своевременно получать коррекционную помощь в nepиoд самоизоляции;
- дистанционные образовательные технологии позволяют родителям под руководством педагога организовать коррекционно-образовательную Деятельность с ребенком в домашних условиях. Родители получают возможность самостоятельно выбирать место и время
проведения занятия, регулировать его продолжительность исходя из индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;
- дистанционные образовательные технологии способствуют повышению педагогической компетентности родителей, помогают им осознать свою роль в обучении и воспитании детей, побуждают родителей активно включится в коррекционно-образовательную деятельность, стать равноправными участниками образовательных отношений;
- дистанционная образовательная деятельность помогает родителям лучше узнать своих
детей, реально оценить их возшожности, увидеть проблемы в развитии;
- дистанционная образовательная деятельность способствует повышению авторитета педагога в среде родителей.
Наше дошкольное учреждение внедряет дистанционные образовательные технологии :
• информирует родителей о результатах воспитательно-образовательной деятельности детей через Instaqram;
• осуществляет дистанционное общение с педагогами и родителями через мобильное приложение WhatsApp;
• использует электронную почту с целью обмена информацией с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и
• принимает совместное участие педагогов с детьми в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах;
• проводит консультации и совещания с педагогами через программу Skype.
Педагоги используют в образовательном процессе различные формы дистанционного обучения как детей так и родителей (законных представителей):
- наличие информационных табличеке для слабовидящих и людей снарушением зрения
Локально -нормативные документы МОУ, регламентирующие образование для детей с ОВЗ и инвалидов.
Положение о консультативной помощи.pdf
Методические рекомендации для родителей "Психологическая подготовка детей и родителей к прохождению обследования на психолого-медико-педагогической комиссии"
Подготовка детей и родителей к ПМПК.pdf
Предоставление услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) :
Отсутствие воспитанников данной категории.
Адаптированная программа для инвалидов с нарушениями слуха и зрения не реализуется.