Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально – техническое обеспечение Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В детском саду имеются: Групповые комнаты – 6
Музыкальный зал – 1
Методический кабинет- 1
Медицинский кабинет -1, изолятор – 1
Пищеблок -1
Подсобное помещение -1
Кладовая для хранения продуктов – 1
Прачечная – 1
Кабинеты учителя-логопеда – 5
Раздевалки в группах -6
Умывальные в группах – 6
Туалеты в группах -6
Моечные – 6
Спальни на верандах -2
Кабинет заведующей - 1
Детский сад расположен в отдельно стоящем типовом кирпичном двухэтажном здании с прилегающим участком. Здание находится в удовлетворительном состоянии, капитального ремонта не требует. В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям к ее построению, отвечает содержанию реализуемой образовательной программы дошкольного учреждения. Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников. Для каждой группы имеется отдельная прогулочная площадка с крытой верандой, малыми игровыми формами, песочницами, уличным игровым материалом.
Музыкально-физкультурный зал располагается на втором этаже . Оформление музыкального зала сменяется в зависимости от времени года. Имеется пианино -1, детские музыкальные и шумовые инструменты; костюмы для детей и педагогов. Музыкальный зал совмещен с физкультурном, имеется необходимое оборудование для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств.
Медицинский блок включает помещения: медицинский кабинет, изолятор (совмещен с процедурным), сан. узел и коридор. Имеется оборудование: облучатель ртутно-кварцевый, светильники бактерицидные, весы для взвешивания детей -1, ростомеры-1, аптечка, холодильник, холодильная камера мебельный стеллаж для хранения документации, стеклянный шкаф – 2, кушетка-1. Для формирования у детей навыков ЗОЖ имеются дидактические пособия и комплекты картин по ОБЖ; дидактические игры и пособия, познавательная литература по теме; алгоритмы обучения детей навыкам одевания, умывания. Лицензия на осуществление медицинской деятельности№ ЛО-34-01-003230 от 16.11.2016 г.Лицензия на осуществление медицинской деятельности.jpg
Кабинеты учителя-дефектолога и учителей – логопедов располагаются на первом и втором этаже этаже. Помещения предназначены для проведения коррекционной работы, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Имеется удобная мебель, различные специальные материалы, игровой и дидактический материал. паспорт логопедического кабинета Вишневской Н.А.
паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета Вишневской Н.А..pdf
паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда Фроловой Н.Н.
паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета Фроловой Н.Н..pdf
Техническое оснащение в сфере коммуникаций. В детском саду установлено 1 стационарных телефона, имеются 2 стационарных компьютера и 1 ноутбук с установленными лицензионными программами, 2 принтера. Имеется доступ в интернет - Мегафон, бессрочный договор (ВБ). Скорость подключения к сети Интернет – 2 Мбит/с В музыкальном зале имеется оборудование для мультимедиа, 1 проектор, экран.
Для организации питания воспитанников созданы условия: имеется пищеблок и складские помещения, оснащенные необходимым количеством посуды и инвентаря, технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (ред. от 27.08.2015); для организации приема пищи воспитанниками в групповых помещениях имеются по количеству детей детские столы и стулья, столовая посуда и столовые приборы, созданы условия для их хранения и мытья. Помещение для приготовления пищи оснащено следующим оборудованием: весы электронные -2; жарочный шкаф- 2; холодильник -6; плита электрическая -1; электромясорубка-2; протирочнорезательная машина-1; картофелечистка-1. Питание воспитанников 4-х разовое, по 20-тидневному меню.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников Здание детского сада оснащено системой видеонаблюдения, системой пожарной сигнализации, системой тревожной сигнализации. МОУ Детский сад оборудован системой передачи извещения о пожаре.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МОУ детский сад № 234 материально-технич обеспечение (2).doc
Свидетельство о государственной собственности 002.bmp 003.bmp
Оказание психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи воспитанникам с ОВЗ
Наличие литературы для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
справка о наличии учебной литературы.pdf
паспорт доступности МОУ детского сада №234
Доступная среда
Международные документы определяющие права детей с ОВЗ и детей инвалидов
Конвенция о правах ребенка.PDF
Конвенция о правах инвалидов.p
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf.sig
Оказание психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи воспитанникам с ОВЗ в МОУ д/с № 234
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ детского сада № 234.pdf
Положение о консультативной помощи 1.pdf
Положение об организацииинклюзивного образования 1.pdf
План инд. работы ОНР 5-6 л..pdf
План инд. работы ОНР 6-7 л.pdf
Паспорт доступности МОУ 2021 год
Доступные условия для детей с ОВЗ и инвалидами,позволяющие получать образование:
- дублирование для лиц по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
- дублирование надписей,знаков и другой текстовой и графической информации шрифтом Брайля;

- наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих
-наличие работников обученных по программам работы с детьми с ОВЗ и инвалидами
- Дистанционное обучение.
Всем участникам коррекционно-образовательного процесса, как педагогам ДОУ, так и родителям, пришлось перейти на новый формат взаимодействия - дистанционный.
Преимущества дистанционного образования с дошкольниками с OB3:
- дистанционные образовательные технологии — новые, современные и технологичные средства обучения детей;
- формат дистанционного образования побуждает neдaгoгa активно осваивать технические средства и формы подачи материала;
- дистанционные образовательные технологии предоставляют возможность дошкольникам с OB3 непрерывно и своевременно получать коррекционную помощь в nepиoд самоизоляции;
- дистанционные образовательные технологии позволяют родителям под руководством педагога организовать коррекционно-образовательную Деятельность с ребенком в домашних условиях. Родители получают возможность самостоятельно выбирать место и время
проведения занятия, регулировать его продолжительность исходя из индивидуальных особенностей и возможностей ребенка;
- дистанционные образовательные технологии способствуют повышению педагогической компетентности родителей, помогают им осознать свою роль в обучении и воспитании детей, побуждают родителей активно включится в коррекционно-образовательную деятельность, стать равноправными участниками образовательных отношений;
- дистанционная образовательная деятельность помогает родителям лучше узнать своих
детей, реально оценить их возшожности, увидеть проблемы в развитии;
- дистанционная образовательная деятельность способствует повышению авторитета педагога в среде родителей.
Наше дошкольное учреждение внедряет дистанционные образовательные технологии :
• информирует родителей о результатах воспитательно-образовательной деятельности детей через Instaqram;
• осуществляет дистанционное общение с педагогами и родителями через мобильное приложение WhatsApp;
• использует электронную почту с целью обмена информацией с администрацией ДОУ, его сотрудниками, родителями воспитанников, управлением образования, соседними ДОУ и
• принимает совместное участие педагогов с детьми в различных сетевых образовательных и творческих конкурсах;
• проводит консультации и совещания с педагогами через программу Skype.
Педагоги используют в образовательном процессе различные формы дистанционного обучения как детей так и родителей (законных представителей):
- наличие информационных табличеке для слабовидящих и людей снарушением зрения
Локально -нормативные документы МОУ, регламентирующие образование для детей с ОВЗ и инвалидов.
Положение о консультативной помощи.pdf
Методические рекомендации для родителей "Психологическая подготовка детей и родителей к прохождению обследования на психолого-медико-педагогической комиссии"
Подготовка детей и родителей к ПМПК.pdf
Предоставление услуг сурдопереводчика
(тифлосурдопереводчика) :
Отсутствие воспитанников данной категории.
Адаптированная программа для инвалидов с нарушениями слуха и зрения не реализуется.