Образование
ОБРАЗОВАНИЕ
Лицензия на осущест образовательной деятельности
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 N236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2020 N 58681)
Положение о дошкольном образовательном учреждении МОУ "Детский сад № 234 Ворошиловского района Волгограда Положение о дошкольном образовательном учреждении.pdf
Положение о режиме работы МОУ д/с № 234 О режиме работы МОУ детского сада.pdf
Положение о режиме непосредственно-образовательной деятельности воспитанников МОУ д/с № 234 О режиме.pdf
Положение о формах получения образования и обучения в МОУ О формах получения образования.pdf
Положение об языке образования О языке образования.pdf
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МОУ д/с № 234 Положение о ВСОКО.pdf
Порядок приема на обучение по образовательным программам ДО от 15 мая 2020 г. N 236 (1).pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) № 1028 от 25.11.2022 г. " Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования
"Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.22 Об утверждении ФОП ДО.pdf
Приказ Комитет образования , науки и молодежной политики Волгоградской области (Облкомобразования) №321 от 05.04.2023 г. "Об организации введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованиия в Волгоградской области"Приказ.pdf
Регламент "Прием заявлений и постановка на учет детей для зачисления в МОУ город-герой Волгоград, реализующие ООП ДО" Регламент прием заявленией на постановку в ДС.pdf
Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления отношений между ДОУ и родителями Положение о порядке оформления возн приост.отно 23.pdf
Условия перевода воспитанников МОУ д/с № 234 2023 -24 уч.год Условия перевода.pdf
Порядок приёма 2023 год
Порядок приема на обучение 2023 г.pdf
Изменение в приказ № 574 и постановление о закрепленных территориях.
Приказ № 574 (от 30.01.2025).docx
Постановление по ДОУот 10.02.2025 № 130.pdf
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Педагогический коллектив МОУ детский сад № 234 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2026гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФОП ДО, Программы развития. В связи с этим МОУ детский сад № 234 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы
Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов О рабочей группе по внедрению ФГОС.pdf
Положение о рабочей группе педагогов по реализации задач ФГОС ДО о рабочей группе по реализации стандартов.pdf
В Соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в детском саду осуществляется образование:
уровень - дошкольное образование детей с 3 до 8 лет.
форма обучения - очная (12 часовое прибывание детей )
язык обучения - русский
В МОУ детском саду №234 функционирует 6 групп, численность воспитанников на 01.11.2023г - 74 воспитанников.
группа №1 ( одготовительная к школе грппа ОНР) -13 детей
группа №2 ( разновозрастная группа с ОНР)-12 детей
группа №3 (старшая -подготовительная ОНР)-13 детей
группа №4( разновозрастная РАС)-6 детей
группа №5 (старшая -подготовительная ЗПР) -13 детей
средняя группа № 6- (разновозрастная с РАС)-6 детей
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - русский.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - непосредственно образовательная деятельность в групповой, подгрупповой форме.
Нормативный срок обучения -,2 года (группа компенсирующей направленности 5-8 лет)
Программа МОУ детского сада № 234 разботана на основе следующих образовательных программам дошкольного образования :
- Федеральная Адаптированная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ;<a href=": https://drive.google.com/file/d/1Zkus5SH9TblpE-33ljXiDfvpZU1P8W7j/view">:</a>
<a href=": https://drive.google.com/file/d/1Zkus5SH9TblpE-33ljXiDfvpZU1P8W7j/view">ссылка на программу: https://drive.google.com/file/d/1Zkus5SH9TblpE-33ljXiDfvpZU1P8W7j/view</a>
- Вариативная примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. Под ред. Н.В. Нищевой;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития ( в ред. 2017 года);
- Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи ( в ред.2017 года) ;
- «Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи" Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. (в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР);
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. В.И. Шевченко;
-«Коорекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр » под ред. Е.А.Стребловой..
Цель программы - обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося среднего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Стандартом Программы построены на следующих принципах:
- Поддержка разнообразия детства.
- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
- Позитивная социализация ребенка.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
- Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Сотрудничество Организации с семьей.
- Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО и обеспечивает:
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста с ОВЗ на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
- Задачи :
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, Д.Б.Маханева. Аннотация к программе Приобщение детей к истокам русской народной культуре.pdf
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.
Аннотация к программе Безопасность жизнидеятельности детей дошкольного возраста..pdf
- «Наш дом- природа» Н.А.Рыжова
Аннотация к программе Наш дом - природа.pdf
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ Расписание непосредственно образовательной деятельности: режим дня,сетка НОД для всех возрастных групп муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234 Ворошиловского района Волгограда»,
‒ календарный план воспитательной работы.
- учебный план распределения времени
- рабочие программы педагогов
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Содержательным раздел Программы содержит образовательные модули по образовательным областям (направлениям развития обучающихся дошкольного возраста) на основании единства и взаимосвязи содержания образовательной программы, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также организации образовательной среды, в том числе развивающей предметно пространственной, представленные в комплексных и парциальных программах;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
- программу коррекционно-развивающей работы с детьми, описывающая образовательную деятельность по коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ.
Определяя содержание образовательной деятельности,следует принимать во внимание неравномерность психофизического развития, особенности речевого развития обучающихся с ОВЗ, значительные индивидуальные различия между детьми, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи обучающихся.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация АОП ДО для обучающихся, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей
‒ описание образовательной деятельности по коррекции нарушений в развитии
Общая цель коррекционной работы, как указано в ФГОС ДО – обеспечение коррекции нарушений и разностороннего развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и их особых образовательных потребностей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ОВЗ;
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды (далее – РППОС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
В соответствии с ФГОС ДО АОП в МОУ детский сад № 234 реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации в ходе образовательной деятельности (занятия), совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов (совместная образовательная деятельность, направленная на решение образовательных задач и совместная образовательная деятельность, направленная на осуществление функции присмотра и(или) ухода), самостоятельная образовательная деятельность детей. Конкретные дни и время проведения всех направлений образовательной деятельности утверждены в расписании образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса АОП представлена парциальными программами.
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (далее – АОП ) МОУ детский сад № 234 разработана в соответствии с:
‒ Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒ Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано
в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72149;
‒ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
‒ Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 234 Ворошиловского района Волгограда»;
Анатация к АОП на 2024-25уч.год.
АОП ДО МОУ дс234 на 2024 25 у г.pdf
Адаптированная программа для обучающихся с ТНР (в соответствии с ФАОП ДО) Адаптирванная программа для обучающихся с ТНР.pdf
Адаптированная программа для обучающихся с ЗПР
Адаптированная программа для обучающихся с РАС Образ_программа.pdf
Программа воспитания МОУ д/с № 234
ПРОГРАММА ВОПИТАНИЯ МОУ 234 pdf
Порядок приёма в МОУ д/с 234 Порядок приема подпись.pdf
Заявление о приеме в МОУ .2023.pdf
Приложение к АОП ДО МОУ д/с № 234:
Рабочие программы педагогов на 2024-2025 учебный год
Положение о рабочей программе педагога МОУ д/с № 234 О рабочей программе педагога.pdf
Рабочая программа группа№4 детей 3-8 лет с РАС на 2024 25 уч.год Рабочая программа кор об воспитан группа№4.pdf,
Рабочая программа воспитателей г.№ 2 Рабочая программа обуч с ОНР гр № 2.pdf Рабочая программа гр 2 продолжение.pdf
Рабочая программа воспитателей группы №3 детей с ОНР рабочая программа 3 гр.pdf 2024-25 у.г.
Рабочая программа воспитателей группы № 1 для детей старшей группы детей с ОНР программа 22-Feb-2025 20-22-44(1).pdf
Рабочая программа воспитатля группы № 5 РАБОЧАЯ программа обуч ЗПР гр 5.pdf
Рабочая программа воспитателей гр№6 Раб программа гр 6 .pdf
Рабочие программы узких специалистов:
Рабочая программа учителя-логопеда группы № 2 для детей с ОНР Фроловой Н.Н.
Рабочая программа Фролова 2 гр уч лог.pdf
Рабочая программа учителя-дефектолога Ляпковой В.И. для детей 5-8лет с ЗПР.
Рабочая программа учителя дефектолога РАС ЗПР 24-25 у г.pdf
Рабочая программа учителя-логопеда Вишневской Н.А. Рабочая программа Вишневская Н А гр 1.zip
Рабочая программа учит-логопеда гр № 3 раб програм уч лог гр3.pdf
Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР
Рабочая программа коррекционно -развивающего обучения и воспитания детей с РАС группы № 4 Рабочая программа гр 4 воспитатели уч логопед.pdf Рабочая программа учителя -логопеда нр №6 Котельниковой Е.И. Рабочая программа учителя-логопеда в средней группе.pdf
Рабочая программа музыкального руководителя Рабочая программа музыкального руководителя-1.pdff
Учебный план 2024-25 учебный год. учебный план.pdf
Календарный учебный график 2024-25 учебный год Календарный уч граик.pdf
Расписание непосредствеено образовательной деятельнрси: пояснительная записка,сетки НОД,режим дня групп Расписание непосредственно образ деят.pdf
Программы дополнительного образования:
Календарный план воспитательной работы на 2024-25 уч.год.
Календарный план воспита работы.pdf
Годовой план воспитательно -образовательной работы МОУ д/с 234 на 2024-25 уч.год.
Годовой план воспитательно-образ раб 24 25 у г_compressed.pdf
Методические и иные документы разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Программа Развития.pdf
- Положение о консультативной помощи Положение о консультативной помощи 1.pdf
- Положение и тьюторе Положение о тьюторе 1.pdf
- Положение о поощрении воспитанников О поощрении воспитанников 1.pdf
- Положение о группе компенсирующей направленностиПоложение о группе компенсирующей направленности детей с ЗПР.pdf
- Положение об организации инклюзивного (интегрированного )образования детей с ОВЗ. Положение об организацииинклюзивного образования 1.pdf
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ д/с № 234
- кодекс профессиональной деятельности педагогов.pdf
- Положение о Рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС ДО МОУ детский сад № 234.pdf
- Методическая разработка Театрализованная деятельность как средство преодоления коммуникационной дезадаптации старших дошкольников.pdf Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушения процесса письма .pdf
- Дорожная карта по введеию ФГОС ДОДорожная карта введению ФГОС.pdf
- План организационно-методического сопровождения реализации ФГОС ДОплан орган метод сопр реал ФГОС ДО.pdf
- План -график повышения квалификации по вопросам реализации ФГОС ДОплан -график повышения квалификации.pdf
- Отчёт о орезультатах мониторинга образ потреб и профессиональных затруднений отчёт о мониторинге затруднений и потребностей проф затрудн.pdf
- План -график МОУ д/с 234 "Введение и реализация ФОП ДО"ПЛАН-ГРАФИК ФОП ДО.pdf
- Мероприятия реализованные в рамках Введения ФОП ДО Мероприятия ФОП ДО.pdf
Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого- педагогической помощи обучающимся в детском саду имеются кабинеты учителя-дефектолога (совмещен с кабинетом педагога-психолога), а также кабинеты учителей-логопедов.
паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета Вишневской Н.А..pdf
паспорт комплексного методического обеспечения логопедического кабинета Фроловой Н.Н..pdf
Наличие литературы для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
справка о наличии учебной литературы.pdf
Инновационная деятельность МОУ
приказ инновационная площадка.pdf
Приказ,Положение инновационная деятельность МОУ
Мониторинг качества образования аналитическая справка.
аналитическая справка 2022.pdf
Методические рекомендации для родителей."Психологическая подготовка детей и родителей к прохождению обследования на психолого-медико-педагогической комиссии "Подготовка детей и родителей к ПМПК.pdf
План физкультурно -оздоровительной работы МОУ д/с № 234 на 2024-2025 учебный год Перспек план физк -оздоров 24 25.pdf