Мониторинг качества образования.
Мониторинг качества дошкольного образования направлен на получение объективной информации о состоянии системы дошкольного образования Волгоградской области, анализ выявленных проблем для последующего прогнозирования и принятия управленческих решений по развитию системы дошкольного образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации с целью:
повышения качества адаптированных образовательных программ дошкольного образования (статьи 11, 79 Федерального закона № 273-ФЗ; пункты 2.11, 3.2.2, 3.2.3 ФГОС ДО);
повышения качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей) (пункт 2.6 ФГОС ДО);
повышения качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия (статьи 34, 42, 46, 48, 79 Федерального закона № 273-ФЗ; Профессиональный стандарт "Педагог", утвержденный Приказом № 544н; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом № 761н; пункты 3.2. - 3.4 ФГОС ДО);
повышения качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) (статьи 26, 44, 64 Федерального закона № 273-ФЗ; пункт 1.4, раздел III ФГОС ДО);
обеспечения здоровья и безопасности детей и повышения качества услуг по присмотру и уходу за детьми (статьи 37, 41 Федерального закона № 273-ФЗ; раздел III ФГОС ДО, СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
повышения качества управления в дошкольных образовательных организациях (статьи 28, 29, 30, 90, 95, 97 Закона № 273-ФЗ).
Основные задачи мониторинга качества дошкольного образования:
определить соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО, в том числе адаптированных образовательных программ;
определить соответствие кадровых условий требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования", профессиональному стандарту "Педагог";
определить соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО;
определить соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО;
выявить эффективность оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
определить соответствие обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми действующим нормативным требованиям.
Аналитическая справка по результатам мониторинга, размещена в разделе "Образование"
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.