В детском садике своём -очень весело живём!
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и
укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском
саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел
это время с радостью и удовольствием.
Ведущими видами деятельности дошкольников
становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а
преобладающими формами проведения – коллективные. Немаловажным фактором
является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе.
Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях,
концертах обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности,
формирует коммуникативные навыки.
.
Театрализованные
игры включают:
*непосредственные действия детей с кукольными
персонажами, сюжетными или образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо,
плоскостными фигурками);
*литературную деятельность (диалоги и монологи
от лица персонажей литературных произведений);
*изобразительная деятельность (носит
оформительский, пространственно-изобразительский характер, дети при помощи
педагога создают декорации, костюмы для персонажей и т. д.);
*музыкальная деятельность (исполнение песенок от
лица персонажей, инсценирование, напевание, приплясывание и т. д.) .
Театрализованная
деятельность - важнейшее средство развития у дошкольников эмпатии, т.е.
способности распознать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации,
жестам. Через театрализованную деятельность педагог оказывает позитивное
влияние на детей. Любимые персонажи становятся образцами для подражания.
Композитор Д.Б. Кабалевский писал о значении искусства для детей: «Оставляя
неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в ранние годы дает нам уроки не
только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и
содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира
детей. Качество и количество этих уроков в первую очередь зависит от родителей
и от воспитателей детских садов».
Руководство театрально – игровой деятельностью
требует от педагога умения выстроить свою работу системно, подбирать
соответствующий материал и содержание, ставить педагогические задачи, целью
которых является формирование творческих способностей детей.
Используя театрализованную деятельность можно
решать комплекс взаимосвязанных задач:
- познавательное развитие – развитие
разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии
людей, создающих театр; наблюдение за явлениями природы, поведением животных и
птиц);
- социально-коммуникативное развитие –
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной
деятельности; воспитание у ребенка уважения к себе; развитие эмоций; воспитание
этически ценных способов общения;
- речевое развитие – содействие развитию
монологической и диалогической речи; обогащению словаря образными выражениями,
сравнениями, синонимами, антонимами, эпитетами; овладению выразительными
средствами общения;
- художественно-эстетическое развитие –
приобщение к литературе, развитие воображения, создание выразительного
художественного образа, обучение самостоятельному нахождению приемов
изображения;
- физическое развитие - согласование действий и
речи, умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс
развития образа, выразительность исполнения.
Наши педагоги используют театрализованную деятельность в работе с детьми с различными психофизическими и речевыми нарушениями.Ребята с большим удовольствие играют роли сказочных персонажей развивая творческую инициативу,фантазию.Развивают интонационную выразительность речи,диалогическую и монологическую речь. Учитель=логопед группы № 1 Вишневская Надежда Алексеевна ставит с ребятами различные театрализованные постановки. и показывают их ребятам из других групп.Были представлены: зкологическая сказка "Теремок". на новый лад.На этой неделе ребята показали сказку "Репка".
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.