ДНИ ЭКОИНИЦИАТИВ -2025.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира» [2]. Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Айвазян, А. Г. Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы / А. Г. Айвазян, О. В. Маршалкина, О. Е. Панкратьева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14634/ (дата обращения: 23.06.2025).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира» [2]. Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Айвазян, А. Г. Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы / А. Г. Айвазян, О. В. Маршалкина, О. Е. Панкратьева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14634/ (дата обращения: 23.06.2025).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит педагогам ДОУ задачу по реализации такой образовательной программы, «освоение которой мотивирует ребенка к познанию и творчеству, что является основополагающей ценностной установкой современного быстро трансформирующегося мира» [2]. Для реализации требований ФГОС необходимо создание такой социальной ситуации развития детей, которая будет способствовать поддержке индивидуальности и детской инициативы. Стандарт не только ставит перед педагогами цель, но и обозначает средства ее достижения — через создание таких условий, которые предоставляют возможность свободного выбора воспитанниками как видов деятельности и форм совместности, так и выражения своих чувств и мыслей.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Айвазян, А. Г. Экологическое воспитание на основе поддержки детской инициативы / А. Г. Айвазян, О. В. Маршалкина, О. Е. Панкратьева. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 17-20. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14634/ (дата обращения: 23.06.2025).
«Чтобы беречь Землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав — невозможно не полюбить» (А. Н. Сладков).
Экологическое воспитание — это процесс формирования у человека знаний и навыков, необходимых для защиты природы и устойчивого развития. Оно включает в себя обучение основам экологии, формирование экологического сознания и привитие экологически ответственного поведения.
Некоторые задачи экологического воспитания:
прививать осмысленное и заботливое отношение к природе;
развивать познавательный интерес и навыки наблюдения за флорой и фауной;
вырабатывать паттерны безопасного поведения;
помогать осознать себя частью планеты и понять связь человека с окружающей средой;
культивировать навык беречь мир вокруг;
учить предугадывать последствия человеческих действий для природы.
В рамках нормативно-правовой базы Российской Федерации, регулирующей сферу образования, одной из приоритетных задач является формирование духовно-нравственных основ личности. Данный аспект образовательного процесса представляет собой комплексное и многоаспектное явление, включающее в себя развитие морально-этических норм, ценностных ориентиров и культурных компетенций. В основе каждого направления духовно-нравственного развития и воспитания лежит определённая система базовых ценностей. Эти ценности должны быть усвоены воспитанниками.
Экологическое воспитание стало неотъемлемой частью дошкольного образования. У ребенка еще на ранних этапах развития наблюдается устойчивый интерес к познанию окружающего мира. Он активно задает вопросы взрослым и сверстникам, стремится выявить причинно-следственные связи различных явлений. Проявляет самостоятельность в поиске объяснений природных феноменов.
Актуальность рассматриваемой проблематики обусловлена тем, что формирование экологической культуры и воспитание экологической ответственности у детей дошкольного возраста представляют собой критически важные задачи в условиях современного мира. Именно развитие экологического сознания и экологической культуры среди населения может способствовать выходу человечества из сложившейся кризисной экологической ситуации.
С 06.06 по 20.06.2025 в нашем саду проводятся мероприятия по реализации "Дней экоинициатив -2025 в рамках экологического проекта "Проросток".. Проводится конкурс детского творчества "Экологические знаки".
Цель Конкурса: пропаганда экологических знаний и привлечение внимания учащихся к проблемам экологической безопасности на Земле.
Задачи Конкурса:
- развитие познавательного интереса обучающихся к глобальным экологическим проблемам современности;
- развитие интереса к активному участию в природоохранной экологической деятельности;
- формирование бережного отношения к природным ресурсам и природопользованию;
- поддержка и развитие художественного вкуса, творческих способностей обучающихся.
Фотоотчёт можно посмотреть в разделе "Фотоальбом".
Призёры и победители будут определены 26 июня 2025.и размещены на сайте.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.