МОУ детский сад №234

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 234 Ворошиловского района Волгограда"

Новости

 

День защитника Отечества – всенародный праздник, в котором воплощены чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг перед Родиной в отстаивании её национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил».

Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на её благо – являются защитниками Отечества. Данной теме были посвящены  занятия «Разговоры о важном» 22 февраля 2024 года.

История праздника начинается с 1917 года, когда в Советском государстве была создана Красная армия, а в 1922 году было принято решение отмечать годовщину её создания 23 февраля. Сам праздник назвали Днём Красной армии.
После победы Советского союза в Великой Отечественной войне Красная Армия была переименована в Советскую Армию. Праздник 23 Февраля тоже получил новое название – День Советской Армии и Военно-морского Флота.
После распада Советского Союза спустя несколько лет изменилось и название праздника. С 1995 года он отмечается в России как День защитника Отечества и является Днём воинской славы России!

Слово ОТЕЧЕСТВО созвучно со словами – отчество, отец, отчизна, честь. Слово РОДИНА – со словами род, народ, родной, родители. Кого можно назвать защитником Отечества?
Защитник Отечества – это тот, кто чтит семью, родителей, свой род, народ, Родину и с честью их защищает.
В соответствии со статьей 59 Конституции РФ: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Защита Отечества - это не только закреплённая в законе обязанность, но и важнейшее нравственное требование, патриотический долг каждого гражданина. А осознание своего долга, как правило, проявляется в поступках человека.
Существует ещё и такое понятие как «воинский долг». Воинский долг – это высочайшая степень внутренней ответственности, основанной на любви к свой Родине и своему народу, на готовности всегда и везде защищать своё Отечество.
Примеров мужества и героизма защитников Отечества в истории России огромное количество. Все прекрасно знают о подвиге русского народа, который поднялся на защиту Родины, её чести и свободы в годы Великой Отечественной войны.
К сожалению, сейчас наша страна находится в ситуации, когда снова требуется защита её свободы, национальных интересов и территориальной целостности. И наши ребята, участвующие в специальной военной операции, достойно продолжают боевую славу своих великих предков.
Ни одна армия мира не может защитить свою страну в одиночку. Свой вклад в защиту страны вносят учёные и инженеры, которые ведут разработки в области военной техники и гиперзвуковых ракет, позволяющих нам защищаться от любого врага. Рабочие оборонных предприятий своим ежедневным трудом вносят вклад в защиту страны.
Можно видеть самоотверженную работу на освобождённых территориях тысячи волонтёров, добровольцев, медиков, учителей, строителей, военкоров и т. д.
Для наших военных и добровольцев, находящихся в зоне СВО, очень важно знать, что страна о них помнит и их поддерживает.
А ещё вклад в защиту Родины может заключаться в вашем стремлении изучать историю страны. Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к истории позволяет делать верные выводы из прошлого и основываясь на них строить настоящее.
С целью защиты исторической правды в нашей стране создано российское военно-историческое общество, которое активно работает над сохранением сведений о военной истории, проводит поиск и археологические исследования мест сражений прошлого, создаёт военно-исторические музеи, публикует сведения о наследии предков и текущих событиях.

 

Уважаемые жители Ворошиловского района! 

С 17 февраля по 7 марта члены участковых избирательных комиссий проведут адресное информирование жителей нашего района о выборах Президента Российской Федерации, голосование на которых состоится 15, 16 и 17 марта 2024 года. 

Члены УИК расскажут о дате, времени, месте, формах голосования, возможности проголосовать на дому при наличии уважительной причины, о зарегистрированных кандидатах, а также ответят на вопросы избирателей и вручат информационные материалы. 

График проведения обходов: пн.-пт. - с 16.00 – 20.00

                                                  выходные – с 10.00 – 18.00

Узнать члена участковой комиссии можно будет по специальной экипировке с символикой избирательной кампании по выборам Президента России.  При себе у каждого члена участковой комиссии будет удостоверение. 

 

 

 

2 февраля 2024 года исполняется 81 год со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве

2 февраля 2024 года исполняется 81 год со дня разгрома советскими войсками немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской битве.
  Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным событием в ходе второй Мировой войны.
  200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва, которая закончилась 2 февраля 1943 года в 16 часов.
  Сталинград – город, ставший символом величайшего мужества, останется в веках в памяти человечества.

  Легендарная волгоградская (сталинградская) земля является одним из главных центров патриотического воспитания молодежи и сохранения исторической памяти народа, где основы патриотизма, нравственные ценности, уважение к ветеранам, отстоявшим независимость нашей страны, передаются из поколения в поколение.

   В рамках юбилейных мероприятий, посвященных знаменательной дате, библиотека Института предлагает к просмотру виртуальную выставку «Мы память твоя Сталинград!» https://nnt.ugrasu.ru/upload/video/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0.mp4

 

к празднику  победы. в Сталингоадской битвеmp4

Уважаемы родители и посетители нашего сайта,сообщаем.что действует  всероссийский,общественный детский телефон доверия для получения необходимой психологической помощи. Более подробно читайте в информационном письме.   СРОЧНО! .pdf

Воспитанники МОУ продолжают принимать участие в творческих конкурсах различного уровня. Воспитатели осуществляют  методическое сопровождение   своих воспитанников. Всероссийский конкурс детского рисунка от Леонардо. Номинация "Мои любимые сказки" Пожелаем ребятам творческих успехов. Ещё раз окунутся в прекрасный мир любимых сказок.Вместе с героями сражаться со злом.И всегжа верить,что добро побеждает зло.

Воспитанник группы №2 Вдовин Саша.  Представил иллюстрацию к саказе К.И.Чуковского "Краденое солнце".

Успехов тебе, Саша!

    В нашем детском саду на протяжении нескольких последних лет стало доброй традицией проводить Дни открытых дверей для родителей.  День открытых дверей является одной из основных форм работы с родителями, который предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно – образовательной работы. Целью данного мероприятия является установка доверительных отношений между родителями и педагогами, которая определяет задачи совместного воспитания детей и их реализацию.

    Сегодня  у нас прошёл День открытых дверей для родителей (законных представителей) на тему:  «Здоровое питание – основа воспитания!» и  позволил родителям получить информацию об организации режима и питания детей и его рационе. Коллектив педагогов стремился показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для полноценного питания, развития ребенка и укрепления его здоровья. Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщили родителям,  разместив, объявления на сайте ДОУ, в родительских чатах и в приемных групп. Затем педагогами нашего дошкольного учреждения был составлен план проведения мероприятия  и распределены обязанности по его организации. Для дегустации мы составили меню из блюд, которые предлагаются детям и их родителям. В качестве информационной поддержки коллективом нашего детского сада были изготовлены памятки, брошюры, размещена информация на сайте ДОУ. 

 

26-27 октября состоялась XIII Международная научно-практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. НОВЫЕ ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ». На одной площадке соберутся  ученые, преподаватели, педагоги и специалисты общей и коррекционной практики, представители НКО и частных организаций, родители детей с ОВЗ. Организаторы конференции Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Поволжская гуманитарная академия» (АНО ДПО «ПГА») реализует программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения (бессрочная Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 38 от 07 июля 2020 г. (серия 34Л01 № 0002031) выдана Комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области). Волгоградская региональная организация "Поддержка профессионального становления педагогов -дефектологов"

Педагоги нашего детского сада ежегодно принимают участие в работе конференции. Обобщают свой педагогический опыт. Знакомятся с опытом работы други учреждений. Свой опыт работы в обучении детей с ОВЗ представили учитель-логопед первой квалификационной категории Фролова Наталья Николаевна и учитель -дефектолог высшей квалификационной категории Ляпкова Вера Игоревна. Представили стендовый доклад на тему использования новых педагогических технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Так же своим опытом поделелились Котельникова Елена ивановна- учитель-логопед первой квалификационной категории и Якушова Елена Петровна-воспитатель. Они провели мастер -класс.

Коллеги,желаем вам новых творческих успехов.

 

 

 

 

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, застилающие дорожки, бабье лето! А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Самым интересным и привлекательным занятием для дошкольников является рисование. Образовательная область "Художественно-эстетическое воспитание" в рамках реализации ФАОП ДО  решает задачи познавательного  развития,а так же развивает,обучает,воспитывает,формирует чувство прекрасного.позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник. Мы стремимся дать всесторонне развитие ребёнку. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.

Неделя "Золотая осень"

группа № 2 с ТНР- 6-8 лет. Использование нетрадициооных техник изображения на занятиях.

Наталья Самарская – воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 6 Дзержинского района Волгограда» представит Волгоградскую область в финале Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Масштабное мероприятие пройдет в Волгограде с 22 по 28 сентября. 

Наталья Самарская - победитель регионального профессионального конкурса «Воспитатель года - 2023». Вместе с ней за право представлять регион на всероссийском уровне соревновались 32 педагога дошкольных образований из различных муниципальных образований Волгоградской области. Волгоградский педагог имеет высшее образование, первую квалификационную категорию, порядка 14 лет работает с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Ею разработаны авторские методики для реализации программы дошкольного образования. За профессиональный вклад в развитие дошкольного образования Волгограда воспитатель награждена грамотами администрации Волгограда и благодарностью Волгоградской областной Думы.

Наталье Самарской, как и остальным 88 участникам финала всероссийского конкурса профмастерства, предстоит пройти несколько конкурсных испытаний – «Моя педагогическая находка», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастерская педагога» и др.

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Учредителями конкурса являются Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования. 

В этом году финальные соревнования принимает Волгоград, потому что в 2022 году победу в конкурсе профмастерства одержала воспитатель детского сада №236 Краснооктябрьского района Волгограда Юлия Доронина.

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите прав ребёнка Администрации Ворошиловского района представляет:

https://drive.google.com/file/d/1TRQd6I_SnG9bZ3NR_UoaCo8OlrMXSvoP/view?usp=sharing

 

 

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. День флага России по праву считается тем праздником, который объединяет россиян в единое общество, напоминая о таких важных ценностях, которыми являются государственность и патриотизм. В этот день многие россияне чувствуют гордость за свою страну, вспоминают соотечественников, которые в свое время принесли славу нашей Родине. Национальный флаг России — это сочетание трех цветов — белого, синего и красного, которые олицетворяют собой благородство, честность, целомудрие, мужество, смелость, великодушие и любовь. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником и приглашаем Вас принять участие в патриотических конкурсах к Дню Государственного флага России!

 

Конкурс детско-юношеского творчества к Дню флага «ТРИКОЛОР СТРАНЫ РОДНОЙ»

https://www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/vserossijskij-konkurs-detskojunosheskogo-tvorchestva-k-dnju-flaga-trikolor-strany-rodnoj?acm=793764_255

Конкурс художественного слова «СТРАНА МОЯ, ЗЕМЛЯ МОЯ…»

https://www.art-talant.org/raspisanie/detskie-konkyrsi/vserossijskij-konkurs-hudozhestvennogo-slova-k-dnju-rossii-strana-moja-zemlja-moja?acm=793764_255

В соответствии с пунктом 11 решения заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Волгоградской области, в рамках профилактики детского дорожно -транспортного травматизма, предлагаем   серию социальных роликов по безопасности дорожного движения. Просмотреть видеоролики и аудиозаписи вы сможете по ссылкам. 

  Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольная организация, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
       Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Мы считаем, что соблюдение правил безопасного поведения в повседневной жизни должно стать осознанной необходимостью .

Видеоролики

 «Не приближайся!»

https://cloud.mail.ru/public/fjwL/29WaSS3Fm

"Комментатор"

https://cloud.mail.ru/public/bvpJ/66411SYDF

"Автокресло"

https://cloud.mail.ru/public/fvd4/B9iv9yvdD

Ссылки на аудиозапись:

https://cloud.mail.ru/public/pAVF/qqFUowQ8U

https://cloud.mail.ru/public/Z6uY/gAXosZCCD

https://cloud.mail.ru/public/tNh3/zjPrQpJvF

https://cloud.mail.ru/public/hzbn/4NHtVrgSU

https://cloud.mail.ru/public/sZVF/iCebREznx

https://cloud.mail.ru/public/jhX4/arMXmTZC4

 

 

 

 

 

Да, да, у светофора тоже есть День Рождения! День светофора отмечают во всем мире в дату первой его установки - 5 августа. 

Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь свободен. И все это четко, без лишней суеты, уже на уровне автоматического сознания.

Международный день светофора облюбовал себе жаркий день 5 августа и празднует свой индивидуальный праздник веселым трехцветным подмигиванием .

История рождения
Прошло ровно сто лет — и светофор стал важным, жизненно необходимым атрибутом автотрасс.

Всё начиналось в Америке, в 1914 году: 5 августа в городе Кливленде появился первый прародитель современного аппарата.

Он был неуклюжим, допотопным, имел всего два глаза – красный и зеленый. Когда свет переключался, устройство издавало звук, а руководил прибором полицейский в стеклянной будке.  Именно этот день и берут за точку отсчета в жизни этого изобретения.

На самом деле корни этого необычного устройства намного глубже. Еще в 19 веке англичанин Джей Найт изобрел аппарат, который установили в 1868 году в Лондоне.

Управляли им вручную, а когда темнело, включали газовый фонарь для подсветки. Через год один «глаз» взорвался, и полицейский, который управлял устройством, получил “боевые” ранения. После этого случая о светофоре забыли на целых полвека.

В 1910 году  изобрели и запатентовали первый автоматический светофор.

Привычный аппарат с тремя фонарями-сигналами появился лишь в 1920 году. Он был установлен в Детройте, а затем плавно распространился по городам Америки и Европы.

В Россию он дошел через 10 лет. Первый аппарат установили в Ленинграде, чуть позже  — в Москве. На Украине трехглазый друг пешеходов и водителей  появился в 1936 году, в городе Харькове.

Задача светофора – регулировка дорожного движения. И без этого важного устройства уже не обходятся даже в небольших городах.

 

Интересные факты о светофоре
Светофоры — устройства солидные и достаточно дорогие. В среднем эти электронные постовые стоят от 30 до 80 тысяч долларов. Всё зависит от навороченности и крутизны.

Чаще всего с ними общаются жители больших городов. В среднем за свою жизнь, дожидаясь зеленого света, человечество мегаполисов простаивает на переходе около полугода.

 

Красный, желтый, зеленый?.. 

Цветовая гамма светофоров не везде одинакова. Так, в Японии долгое время вместо зеленого глаза светил синий, но наука — вещь упрямая: учёные доказали, что зеленый свет воспринимается людьми лучше. И синий фонарь ушёл в небытие.

В столице Германии — Берлине —  есть светофор с тринадцатью световыми сигналами. Тут без пол-литры, как говорят в народе, не разберёшься!

Там же долгое время светился не привычный для нас круглый глаз, а забавный человечек. Он настолько пришёлся жителям по душе, что ему даже имя дали — Ампельман.

Когда Ампельмана изъяли из обихода и заменили электронные устройства на стандартные, горожане настолько возмутились, что организовали комитет по спасению веселого человечка. Справедливость восторжествовала: Ампельман вернулся на своё привычное место, стал брэндовым сувениром и обзавелся симпатичной подружкой в Дрездене. Народная любовь — она такая!

Памятники светофору

Ровно сто лет исполнилось молчаливым стражам дорог и пешеходных переходов. Возраст почтенный, поэтому достоин увековечивания.

В Лондоне стоит целое светофорное дерево. Это чтобы уж точно никто мимо не прошёл.

В Таиланде предприимчивый бронзовый таиландец в каждой руке держит по светофорчику.

В России памятники светофору находятся в Новосибирске, Москве и Перми. Последний — настоящий раритет, который до сих пор при желании может функционировать, как и в годы своей боевой молодости.

 

 В группах ребятишки поговорили о светофоре, о дорожных знаках, о пешеходных переходах. Обыгрывая и закрепляя в играх и беседах предназначение каждого цвета светофора, дети на занятиях лепки в нетрадиционной форме выполнили работу «светофор», который и стал виновником праздничного летнего развлечения.
На улице, для того чтобы поучаствовать в командных соревнованиях, необходимо было правильно ответить на вопросы по правилам дорожного движения, задаваемые Светофором.
Охотно продемонстрировав смекалку и свои знания по ПДД, дети повторили правила юного пешехода, поиграли в игры на знания правил дорожного движения «Запрещается - разрешается», сюжетно - ролевую игру «Автомобили»," Угадай транспорт", "Собери светофор". Дети с удовольствием отгадывали загадки, повторяли движения" Поезд". В итоге во всех соревнованиях у ребят победила дружба. В конце мероприятия прошел общий флешмоб.
Так прошел еще один день в детском саду, интересный и полезный для детей.

 Так же воспитанники  примут участие во Всероссийском конкурсе для детей "Наш друг-светофор!"

Под руководством воспитателей дети рисуют рисунки  о  транспорте дорожный знаках и правилах дорожного движения. Пожелаем им удачи.

Положение конкурса.02 Положение Наш друг светофор.pdf

Наиболее распространёнными нарушениями являются: 
Переход пути перед приближающимся составом или локомотивом.
Несвоевременный уход с пути при приближении поезда.
Движение людей по пути по ходу движения поездов.
Заход в межвагонное пространство при движении маневрового состава.
Подлезание под вагоны с целью перехода и др.
Правила поведения детей на железной дороге 
В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните: – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей! – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки! – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. – Не выходите из вагона до полной остановки поезда. – Не играйте на платформах и путях! – Не высовывайтесь из окон на ходу. – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. – Не ходите на путях. – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге. Почему травматизм на железной дороге не уменьшается? – Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему? – Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно? – Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса. Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему? – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время. Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма? – Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума. Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога - не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. 

 

 

 

1 июня — День защиты детей: как у малышей и подростков появился свой праздник

После Второй мировой войны ситуация с правами человека пошатнулась во многих странах мира. Наступил глобальный послевоенный кризис, усугубилось социальное неравенство, и самой уязвимой категорией стали несовершеннолетние во многих странах мира. Тогда, в 1949 году, в Париже состоялась специальная сессия Международной демократической федерации женщин, на которой приняли решение учредить День защиты детей. Уже через год к празднику присоединилась 51 страна мира.

Дата праздника также была выбрана неслучайно. По некоторым историческим свидетельствам, в 1925 году 1 июня генконсул КНР в американском Сан-Франциско отыскал сирот, приехавших с его родины, и организовал им праздник по случаю традиционного китайского торжества Дуаньу. Это событие послужило прародителем для отдельного праздника в честь детей.

В наше время мероприятия по случаю Международного дня защиты детей проходят в более чем 60 странах. У праздника даже есть собственный флаг, на котором изображены пять разноцветных человечков на зеленом фоне.

День защиты детей – 2023 — традиции праздника
Праздник отмечают во многих городах мира. Виновники торжества — дети — готовят рисунки к знаменательному дню, участвуют в конкурсах и многочисленных подготовленных для них развлекательных мероприятиях. На сценах городов проходят выступления детских ансамблей, танцы, вокальные и театрализованные номера.

 

 

 

Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

Много тёплых слов благодарности было сказанно родителями выпускников педагогам группы №2.За тепло и терпение, за точ.что вложили в души детей  всё самое доброе и важное. Праздничный торт с именами выпусников был торжественно преподнесён педагогам

Сегодня у нас большой праздник, сегодня наши дети покидают детский сад. Это их первый выпускной, сегодня — день их взросления. Всем родительским коллективом мы говорим вам всем большое спасибо за воспитание ребят, за добрые сказки, за интересные занятия, за весёлые прогулки, за доброту и теплоту ваших сердец. Пусть в этом детском саду всегда звучат звонкие детские голоса жизнерадостных и любознательных детишек, пусть у вас всегда получается открывать для воспитанников мир чудес и мечтаний. Желаем всем воспитателям и нянечкам, всем сотрудникам детского сада и гостям этого праздника большой удачи, крепких сил, благополучия. И пусть в жизни у каждого из нас случится своя сказка. В добрый путь, дети. Пусть ваш любимый сад оставит в вашей памяти самые светлые и радостные воспоминания.

 

 

28 апреля в Советском районе  Волгограда состоялось торжественное открытие районного фестиваля патриотических и социальных проектов "Прикоснись к памяти сердцем"

 Для приветствия участников мероприятия на территории МОУ СШ N15 собрались руководители школ и садов района, начальник ТУ ДОАВ О.В.Рыбьякова, начальник департамента образования администрации города Волгограда И.А.Радченко, глава администрации Советского района Волгограда Р.А.Иванов, руководители юнармейских, казачьих и кадетских обьединений и представители общественных организаций. 

 У братской могилы воинов 21-й, 57-й, 62-й армии, погибших в период оборонительных боёв Сталинградской битвы, состоялся торжественный парад знаменных групп школ Советского района Волгограда под командованием подполковника запаса В.К.Федоренко.

 На параде с предстоящим праздником Победы участников мероприятия поздравил Председатель Волгоградской городской организации Волгоградского регионального отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, ветеран военной службы, полковник в отставке, почётный гражданин города-героя Волгограда" А.Д.Струков.

В фестивале приняли участие 28 проектов. Все участники награждены Почетными грамотами Советского ТУ ДОАВ и сладким подарком от профсоюза образования Советского района.

 Проектная команда нашего детского сада заявила себя в номинации «Исследовательские проекты, посвященные военному подвигу нашего города». Был представлен детский информационно –творческий  проект 

Мельница Гергардта-Архитектурная святыня Сталинградской  битвы

 

 

Цель проекта:  

познакомить детей с исторической и культурной ценностью памятника, посвященному событиям  Сталинградской битвы – мельницей Гергардта. 

Задачи:

- знакомство дошкольников с конкретным архитектурным объектом города, посвященными событиям Великой Отечественной войны – мельницей         Гергардта.

 - развитие умений реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности (создание макета  мельницы, рисунков; разучивание стихов о   героическом прошлом Волгограда, пересказы детей);

-развивать диалогическую и монологическую речь;

 - обучать детей пересказывать текст об  исторических событиях  нашего города;

- упражнять в составлении рассказов из личного опыта, расширять активный словарный запас, активизировать в речи  детей глаголы, выражающие разные состояния, упражнять в подборе синонимов и антонимов, активизировать в речи сложные предложения; упражнять в выразительном чтении стихотворений.

- воспитание любви и уважения к родному городу Волгограду, его историческому прошлому;

- формирование активной жизненной позиции через участие в совместной проектной деятельности краеведческого содержания.

Проект занял первое место и  награждён  дипломом   Департамента  образования администрации Волгограда. Поздравляем педагогов и желаем дальнейших творческих успехов.

 

 

Когда-то космос казался недосягаемым, а вот уже сегодня туда может отравиться любой желающий.  Может, это будут наши дети?

12 апреля наша страна отмечает – День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил космос.

ИСТОРИЯ:

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Как праздник — День космонавтики — был установлен в Советском Союзе Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а международный статус получил в 1968 году на конференции Международной авиационной федерации.

Кстати, с 2011 года он носит еще одно название — Международный день полета человека в космос (International Day of Human Space Flight). О чем 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе России, была принята официальная резолюция № A/RES/65/271, по случаю 50-летия первого шага в деле освоения космического пространства. Соавторами этой резолюции стали свыше 60 государств.

В преддверии этой знаменательной даты в нашем детском прошла «Неделя космонавтики». Воспитанники познакомились с историей освоения космоса, о первом полете человека в космос. Узнали много новых профессий, связанных с космонавтикой, закрепили уже имеющиеся знания. 

Дети старшего дошкольного возраста расширили свои знания о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Познакомились с новыми словами: «скафандр», «спутник», «созвездие», «млечный путь» «метеорит», «орбита», «телескоп» и уточнили их значение. 

Девочки и мальчики с восторгом совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ловко отгадывали космические загадки, которые для них подготовили «Марсиан», «Космонавт», «Звездочёт». 

Танец «Ракета» добавил веселого задора. Все команды в соревнованиях показали скорость, ловкость, сноровку, смекалку и умение сопереживать и болеть друг за друга. 

Во время игровых занятий дети не только получали новую, полезную информацию, но и укрепляли свое здоровья. Для детей, воспитателями групп, были подготовлены и проведены комплексы упражнений — пальчиковой гимнастики «Мы по глобусу шагаем», «Будем в космосе летать», «Космонавт»; физминутки «Будущие космонавты», «Я ракета». Дети изготовили и применили на практике тренажёры для развития физиологического дыхания. 

Знания, полученные на занятиях, дети закрепили в своих творческих работах и рисунках. В каждой группе были оформлены выставки детских работ, посвященные Дню космонавтики. 

Мероприятия прошли в доброжелательной обстановке. Педагоги смогли создать у детей позитивный эмоциональный настрой. Способствовали развитию творческих способностей дошкольников в различных видах деятельности, расширению детского словаря и кругозора.   

В разделе фотоальбомы вы можете посмотреть фотоотчёт педагогов.

 

 

ПРИГЛАШАЕМ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ТЕЛЕГРАМ КАНАЛУ  И ОФИЦИАЛЬНЫМ СТРАНИЦАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 

 

Государственной инспекцией труда в Волгоградской области в сети Интернет созданы официальный Телеграм канал и официальные страницы в социальных сетях "Одноклассники" и "ВКонтакте".

На указанных ресурсах размещается полезная информация, касающаяся трудовой и социальной сферы.

Присоединиться можно по ссылкам:

"Одноклассники"https://ok.ru/group/70000001814356

ВКонтакте"https://vk.com/gitvolgograd

Телеграм канал:https://t.me/git34_volgograd

 

 

В соответствии с планом работы департамента по образованию администрации Волгограда на 2022/2023 учебный год, в целях содействия развитию процесса реабилитации и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов муниципальных образовательных учреждений Волгограда (далее – МОУ) средствами искусства, предоставления возможностей в проявлении своих творческих и интеллектуальных способностей, приобщения к различным видам искусства, выявления наиболее ярких семейных творческих коллективов и педагогов, работающих с детьми-инвалидами  проводится городской конкурс рисунков «Весеннее настроение» среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательных учреждений Волгограда (далее – городской конкурс) с 20 февраля по 24 марта 2023 года. Воспитанники  нашего детского сада приняли активное участие. Дети с увлечением рисовали яркие,красочные рисунки, под руководством воспитателей. Посмотреть рисунки ребят,вы можете в разделе "Наши достижения!" С нетерпением будем ждать итогов конкурса.Пожелаем конкурсантам удачи!

Ребята заняли призовые места в международной олимпиаде "В мире сказок"

дипломы победителей и призёров вы можете скачать в разделе "Наши дстижения"

Желаем дальнейших побед!

 

Исполнилось 80 лет Сталинградской битве, 2 февраля 1943 года закончилось самое кровопролитное сражение Великой Отечественной войны. Исход Сталинградской битвы также стал поворотным моментом в ходе войны, похоронив шансы германского рейха на победу. Эти три фактора. Наступление немцев на Сталинград летом 1942 года было практически невозможно остановить. Берлин приказал взять город, не считаясь ни с ценой, ни с человеческими жизнями. Цель состояла в том, чтобы контролировать Волжский путь, чтобы отрезать Москву от залежей нефти на Кавказе. Город носил имя вождя государства, поэтому его взятие имело ещё и политическую составляющую.

Чтобы иметь возможность противостоять немецкому вермахту, Советская власть, Комитет обороны должны были собрать все имеющиеся у них силы и ресурсы. Для поддержания боевого духа и дисциплины своих войск Иосиф Сталин издал печально известный Приказ № 227, известный больше по фразе: «Ни шагу назад! Ещё одним лозунгом защитников города стал призыв: «Для нас нет земли за Волгой!»

 

Город призвал своих жителей превратить «каждый квартал, каждую улицу, каждый дом в неприступную крепость». И поэтому мирные жители и солдаты действительно держались героически.

С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир сказки, в мир мечтаний, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.

Новогодний праздник для дошкольников - это радость, которую приносят совместные переживания, исполнительская деятельность и, конечно, сюрпризность, неожиданные выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, веселые, занимательные игры, раздача подарков, памятных значков и, конечно же встреча с любимыми Новогодними персонажами.

Красочное убранство зала, костюмы, атрибуты к отдельным номерам праздничной программы привлекают внимание ребят, переполняя их чувством удовольствия, бурной радости.

Поздравляем всех с праздником! Всего самого доброго в новом году .Мира,добра и здоровья!

 

В целях  активизации профилактической и разъяснительно -информационной работы по профилактике гриппа и ОРВИ на сайте комитета здравохранения Волгоградской области размещена информация для населения. Подробно ознакомиться можно по данной ссылке

http://volgazdrav.ru/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=8089

Воспитанники нашего детского сада активно принимают участие в конкурса детского творчества различного уровня. Методическое сопровождение осуществляю педагоги МОУ. Итоги участия радуют своими успехами.

Конкурс детского рисунка "Животный мир глазами детей"

Призёры: Романов Дима -воспитанник группы № 1,методическое сопровождение воспитатель Варельджян Регина Владимировна.

Резвяков Егор -воспитанник группы № 4,методическое сопровождение воспитатель Маглий Ирина Владимировна.

20 ноября Всемирный день прав ребенка в детском саду

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей, как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

21-25 ноября в нашем детском саду проходили мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям.

       Целью данного мероприятия является: формирование основ правового сознания дошкольников, расширения кругозора детей и воспитания гражданского самосознания.

        В течении недели с детьми были проведены беседы: «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», «Жизнь дана на добрые дела», а также дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Не поделили игрушку», «Рядом с тобой друг», «Запрещается – разрешается», «Мы разные, но у нас равные права».

        Педагоги средней группы  № 6Котельникова Е.И.-учитель-логопед, Якушова Е.П.- воспитатель   провели с детьми тематическое занятие с использованием ИКТ «Путешествие в Правоград». Во время занятия дети познакомились не только со своими правами, но и обязанностями. Поиграли в игры «Шляпа знакомств», «Назови ласково», «Продолжи пословицу». Узнали о правах детей в сказках «Золушка», «Колобок», «Айболит» и др.

В группах проводились беседы с детьми о правах и обязанностях В подготовительной к школе группе № 1 прошёл логопедический досуг «О правах играя!»

Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям проходила в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Детский сад принял участие в социальном проекте «Создание электронного ресурса «Ветераны Ворошиловского района».

Фото и видео отчёт о мероприятии ы можете посмотреть здесьhttps://vk.com/moucenter

 

Во вкладке ветераны вы сможете познакомиться с биографией ветеранов педагогического труда, нашими бывшими коллегами.

24 ноября были подведены итоги II Международной премии детско-юношеского творчества "Экология - дело каждого".

Воспитанник детского сада Филатов Артём в 2021 22 учебном году принял участие в номинации "экорисунок". Методическое сопровождение осуществляла воспитатель Мельникова И.В.

sert_143266.pdf

sert_160525.pdf

 

Подведены итоги всероссийского конкурса "И нам дана на всех одна- планетьа хупкая Земля".Наши воспитанники заняняли призовые первые и вторые места.Поздравляем!

витюк Р 1м.pdf

диплом Степанов В.pdf

Филатов Диплом 1 м рисунок.pdf

 

Уважаемые коллеги и родители.
День Земли, который отмечают дважды в год — 20 марта (в день весеннего равноденствия)
и 22 апреля, трудно назвать праздником. Скорее, это — мероприятие, которое предназначено для
того, чтобы люди обратили внимание на экологические проблемы нашей планеты.
Первый раз День Земли состоялся в 1970 году в США и получил широкий резонанс среди
людей с активной жизненной позицией. Ежегодные акции стали массовыми, как, например,
демонстрация, в которой принимали участие около двадцати миллионов человек. В День Земли
принимаются новые законы и акты, направленные на сохранение природы.
Существует и флаг Земли. Его нельзя назвать официальным, поскольку на нашей планете пока
не существует общего правительства и единого государства. На флаге изображена Земля на глубоком
темно-синем фоне. За основу дизайнеры взяли знаменитый снимок, который был сделан 7 декабря
1972 года астронавтами «Аполлона-17». Именно так выглядит наша планета на расстоянии
29 000 km. Фотография имеет название — «The Blue Marble», что в переводе с английского означает
«синий мрамор».
Кроме того, имеется и другой символ Дня Земли — это греческая буква тета (Θ), выполненная
зеленым цветом на белом фоне.
День Земли отмечается по-разному. Но одна традиция — звучание Колокола Мира —
соблюдается повсеместно. Звук колокола призывает жителей планеты объединиться и вместе начать
заботиться о здоровье и красоте планеты. Самый первый Колокол Мира прозвучал в штаб-квартире
ООН в Нью-Йорке. Он интересен тем, что был отлит из монет, которые собрали дети всей планеты
во имя мира на Земле. Об этом напоминает надпись на колоколе — «Да здравствует всеобщий мир
во всем мире».
Подобный колокол установлен в 1996 году в Вене, а затем и в других городах Германии,
Японии, Канады, Бразилии и других держав. В России Колокол Мира начал звучать с 1998 года.
Каждый человек решает сам, стоит ли праздновать День Земли и участвовать ли в организованных
акциях.
Есть много способов отметить День Земли — посадить дерево, навести порядок во дворе,
собрать хоть один пакет мусора в парке, поднять пачку сигарет, брошенную мимо урны, почитать
детям рассказ о красоте нашей планеты. За каждое, даже самое маленькое действие на благо
природы, Земля сполна отблагодарит людей. Есть и более эффективный способ заботы о нашей 
планете 365 дней в году, а не только в День Земли. Вместо формальной акции и громких слов можно
молча использовать возобновляемые источники энергии. Если вместо нефти, газа и угля вы будете
использовать энергию солнца, ветра и биотопливо — вы значительно уменьшите загрязнение
окружающей среды, снизите ваши расходы, а также зависимость от корпораций и монополий.

В рамках этого дня в группах прошли мероприятия, педагоги  вместе с деьми изготовили  замечательные поделки, нарисовали
тематические рисунки, сделали незабываемые фотографии, прочитали стихи о
мероприятии, посвященного Международному дню Земли – 22 апреля и поделились своим
творчеством, приняв участие в Конкурсе «И нам дана на всех одна – планета хрупкая Земля»,
посвященного Международному дню Земли.
Цель Конкурса - пропаганда экологических знаний и привлечение внимания воспитанников и
учащихся к решению экологических проблем, создание условий для повышения экологической
культуры воспитанников и обучающихся.
Основные задачи Конкурса:
1.Привлечение внимания детей к экологическим проблемам современности;
2.Привлечение детей к участию в экологических мероприятиях - в субботниках и т.д.

Работы участников и результаты конкурса  мы опубликуем в разделе новости после подведения итогов.На конкурс были представлены следующий работы:

 

В современном календаре есть немало памятных дат, связанных с трагическими страницами мировой истории. Но одна дата, попавшая в середине ХХ века в календарь истории, стоит особняком.

Этот день стал одновременно и символом величайшей трагедии и скорби, и символом стойкости и беспримерного мужества людей различных наций и народностей, волею судьбы оказавшихся в застенках фашистских лагерей смерти во время Второй мировой войны.

 

 Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Это День скорби по тем 12 миллионам человек, которые были там уничтожены. Это памятная дата отмечается по решению ООН 11 апреля, потому что именно в этот день узники фашистского концлагеря Бухенвальд, узнав о приближении союзных войск, подняли в лагере вооруженное восстание. Они захватили лагерь, перебив охрану, и тем самым спасли себя от уничтожения, которое готовили им гитлеровские власти.

 

С той поры 11 апреля во всем мире отмечают как Международный День освобождения узников фашистских лагерей. Светлый праздник сегодня и такой "кровавый» в далеком 1945 году.

Дахау – первый концлагерь в фашистской Германии. Был создан в марте 1933 года на окраине города Дахау в 17 км от Мюнхена. Всего за время существования лагеря в нём находилось в заключении 250 тысяч человек из 24 стран. В Дахау проводились преступные “медицинские опыты”над людьми.

 

 Бухенвальд.  Как и в другие концлагеря фашистской Германии, люди попадали сюда без суда и следствия и на неопределённое время. Начинался их путь в лагерь с ворот с надписью «Jedem das Seine» («Каждому своё»), а завершался, как правило, их путь в печах крематория. 

В 1945 году советские войска освободили в этом концлагере свыше 80 тысяч заключённых, которых гестаповцы не успели истребить. Это были люди, уже находившиеся на грани смерти от истязаний и голода.

 

Саласпилс. Саласпилсская расширенная полицейская тюрьма и лагерь трудового воспитания существовала в Латвии, в 18 километрах от Риги с октября 1941 года до конца лета 1944 года. Концлагерь в Саласпилсе отличался от многих других, тем, что в этом месте, помимо взрослых узников, содержалась немалая часть детей от шести лет и младше. Малолетние заключенные мучительно умирали от голода, холода, болезней, отсутствия заботы со стороны взрослых и самое ужасное – от медицинских опытов немецких экспериментаторов.

 

Освенцим. Этот концлагерь называли комбинатом смерти. Освенцим был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Концлагерь был расположен на территории Польши.

Массовые уничтожения газом начались в Освенциме в конце 1941 года.

В Освенциме погибли в газовых камерах, голодом, расстреляли свыше 4 миллионов советских граждан и жителей других стран Европы.

 

 

АКЦИЯ "РИСУЕМ ПОБЕДУ - 2022"
Приглашаем к участию в детско-юношеской акции "Рисуем Победу - 2022"
К участию в Акции принимаются детские художественные работы (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, коллаж), посвященные беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Акция проводится в период с 23.02 по 09.05.2022. Для участия в акции перейдите по ссылкеhttps://risuem-pobedu.ru/
Подробности об участии наших воспитанников в акции читайте на официальном сайте детского сада в разделе "Наши достижения".

 

Мониторинг качества дошкольного образования направлен на получение объективной информации о состоянии системы дошкольного образования Волгоградской области, анализ выявленных проблем для последующего прогнозирования и принятия управленческих решений по развитию системы дошкольного образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне дошкольной образовательной организации с целью:

повышения качества адаптированных образовательных программ дошкольного образования (статьи 11, 79 Федерального  закона № 273-ФЗ; пункты 2.11, 3.2.2, 3.2.3 ФГОС ДО); 

повышения качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей) (пункт 2.6  ФГОС ДО);

повышения качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия (статьи 34, 42, 46, 48, 79 Федерального  закона № 273-ФЗ; Профессиональный стандарт "Педагог", утвержденный Приказом № 544н; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом № 761н; пункты 3.2. - 3.4 ФГОС ДО);

повышения качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) (статьи 26, 44, 64 Федерального закона № 273-ФЗ; пункт 1.4,  раздел  III ФГОС ДО);

обеспечения здоровья и безопасности детей и повышения качества услуг по присмотру и уходу за детьми (статьи 37, 41 Федерального закона № 273-ФЗ; раздел III ФГОС ДО, СанПиН 2.3/2.4.3590-20);

повышения качества управления в дошкольных образовательных организациях (статьи 28, 29, 30, 90, 95, 97 Закона № 273-ФЗ).

Основные задачи мониторинга качества дошкольного образования: 

определить соответствие образовательных программ дошкольного образования требованиям ФГОС ДО, в том числе адаптированных образовательных программ;

определить соответствие кадровых условий требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования", профессиональному стандарту "Педагог";

определить соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО;

определить соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО;

выявить эффективность оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития; 

определить соответствие обеспечения здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми действующим нормативным требованиям.

Аналитическая справка по результатам мониторинга, размещена в разделе "Образование"

https://oshkole.ru/operator/365/special.htm

2-ого февраля, вся Россия отмечает один из дней воинской славы - День разгрома в 1943 году советской армией фашистских войск в битве под Сталинградом. 
Планы немецко-фашистского командования на лето 1942 имели целью разгромить советские войска на юге страны. 
В их планы входило: овладеть нефтяными районами Кавказа, богатыми сельскохозяйственными районами Дона и Кубани, нарушить коммуникации, связывающие центр страны с Кавказом, и создать условия для окончания войны в свою пользу. Выполнение этой задачи возлагалось на группы армий «А» и «Б».
Но их планы были разрушены…
200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие.
Сдача города тогда приравнивалась не только к военному, но и к идеологическому поражению. 
При обороне города погибли и были ранены более семисот с половиной тысяч советских солдат и офицеров.

В нашем детском саду проходит тематическая неделя.посвящённая этому историческому событию. Тема Сталинградской битвы будет ведущей  во всех видах детской деятельности. ребята смотрят фильмы слушают песни военных лет, изготавливают открытки для ветеранов. Педагогами оформлены тематические выставки, стенгазеты, выставки детских рисунков.

 

 

"Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". письмо от 14 мая 2018 г. N 08-1184.https://rstatic.oshkole.ru/editor_files/313951/%D0%9C%D0%A0_%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5.pdf

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 г. N 1440

 

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ,

ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛГОГРАДА,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

2022 Родительская плата.pdf

НА 2022 ГОД

портал 5+.jpg

 

 

Формирование современной системы предшкольной подготовки осуществляется на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг, поддержки образовательного потенциала семей, качественного отбора содержания образования, новых методических подходов и технологий организации образовательной деятельности детей в игровой форме.

В этой связи в издательстве «Академкнига/Учебник» разработан интерактивный образовательный портал «5+» для дошкольников, обеспечивающий развитие детей на этапе старшего дошкольного возраста и помогающий сформировать готовность ребенка к обучению в школе. 

В комплект портала «5+» входят порядка 5000 коротких занятий по разным направлениям: математике, обучению грамотности, окружающему миру, упражнения на внимание и память. Они помогут дошкольнику сформировать пространственные представления и ориентиры, подготовиться к беглому чтению, улучшить память и концентрацию внимания.

 Все задания включают в себя озвученные тексты задач и упражнений, иллюстрации, моментальную автоматическую проверку результатов, разные уровни сложности. Это поможет дошкольникам освоить:

·         основные приемы самостоятельной работы с учебным материалом;

·         доступные приёмы тестирования и самопроверки;

·         умения, необходимые для поступления в 1-й класс

Работа детей в портале приводит к результатам, которые выходят за рамки предметных. У них формируются привычки, необходимые в процессе обучения: усидчивость, системность, стремление доводить дело до конца. А главным социальным итогом будет рост самооценки и уверенности в себе.

Предлагаем ознакомиться с возможностями портала «5+» на сайте издательства «Академкнига/Учебник» по адресу<a href="АкадемкнигаУчебникОнлайн (shop-akbooks.ru)">АкадемкнигаУчебникОнлайн (shop-akbooks.ru)</a>

Воспитанники нашего детского сада приняли участие в районном  конкурсе детского рисунка "Золотая осень.

Цель конкурса:Популязация детского художетвенного творчества.

Методическое сопровождение осуществляли воспитатели МОУ: Кокочева Надежда Николаевна - Морозов Артём 7 лет,,Маглий Ирина Владимировна - Мусацкова Оливия 6 лет, Птанова Алия Хазезована- Артомкина Натся 5 лет, Якушова Елена Патровна -Великанов Максим 5 лет., Ибрагимова Наиля Сулеймановна -Чесноков Максим 5 лет.

Чесноков максим 234.jpeg

 

IВеликанов Максим.jpgАртомкина Анастасия 234.jpg

 

Морозов Артём 234.jpgмусацкова Оливия 234.jpg

Желаем педагогам и ребятам творческих усрехов и побед!

В целях

 – совершенствование деятельности МОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– организация обмена лучшим педагогическим опытом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Педагоги нашего детского сада приняли участие в районном этапе городского конкурса "Зелёный огонёк",  в номинации

   Авторская методическая разработка.

 Задачи  конкурса:

-        содействие формированию у детей дошкольного возраста практических навыков безопасного поведения в транспорте и на улицах города;

-        стимулирование взаимодействия педагогических коллективов МОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ);

-        выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта МОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения (далее – ПДД), безопасному поведению в транспорте и на улицах города.

На конкурс была представлен авторская методическая разраотка:

«Педагогический  пробег- как форма  работы с родителями по формированию основ безопасного поведения на дорогах и улицах города у детей дошкольного возраста»

Познакомиться с материалами конкурса вы можете по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/T4YD/MCq1nufRU

 

Благодарим ветеранов.jpg

Воспитанники МОУ вместе с родителями приняли участие в городских и районных мероприятиях, посвящённых празднованию 76 ой годовщины Великой Победы в ВОВ. Фотографии мероприятий вы можете посмотреть в разделе"фотоальбомы"

2a06d3b52fa5af1b075d636166539da8.jpg

 

 

Ни одна девочка, будь то мечтательница с голубыми глазами или гроза всех дворов, в друзьях у которой только мальчишки, не откажется получить в подарок большую детскую куклу. Ведь куклы для девочек – это не просто игрушки, одни из многих: в своей кукле девочка, как правило, видит подругу, дочку или сестричку, которая всегда будет рядом и поймет в любой ситуации. К сожалению, взрослым с их стереотипами часто не удается разгадать нежную душу ребенка, и им сложно понять, какая кукла в подарок принесет девочке радость и станет ее подружкой или любимой дочкой, а какая так и останется сидеть на полочке.

 

Но... если кукла стала подружкой вашей дочери, и сломалась? Как починить куклу своими руками? На примере куклы МИА мы покажем вам как ремонтировать подобных кукол, у которых мягконабивное тело, а остальные части сделаны из качественного пластика.

Заходите  в Клуб «Игры и Игрушки». Вам  расскажут не только о куклах, но и о том, какие образы можно создать для куклы и девочки из предлагаемых комплектов одежды. Более подробно можно узнать прейдя по ссылк

https://www.i-igrushki.ru/otdykh-dosug/

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ В 

  

IV ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

рисунков по ПДД 

«РОССИЯНЕ  С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!»

приуроченном к международному дню семьи и 

дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения

 

    ЦЕЛЬ конкурса: 

- конкурс рисунков проводится с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей  через художественно-эстетические навыки и способности.

 

           ЗАДАЧИ конкурса:

активизация деятельности  образовательных учреждений  по обучения воспитанников  нормам и правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах;

- повышения  интереса у детей к безопасности жизнедеятельности на дорогах;

- приобщение  детей и родителей  к общим нормам культурного поведения на дорогах;

-привлечение внимания родителей, общественности к проблемам детского дорожно-транспортного травматизма; 

-  развитие социальной активности родителей в области безопасности дорожного движения; 

-  пропаганда здорового и безопасного семейного образа жизни;

- развитие творческих способностей детей.

 

Конкурс проводится в рамках  проекта «Со светофоровой наукой по добрым дорогам детства» реализуемого  с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей  через художественно-эстетические навыки и способности детей.

 

К участию в конкурсе приглашаются дети от 3 до 14 лет.

Конкурсные материалы принимаются согласно положению конкурса, приложения 1 и 2 

строго на электронный  адрес:  konkurs@fond-edykina.ru

www.fond-edykina.ru

new.fond-edykina.ru 

@blagfond_edikina

РОССИЯНЕ_2021.jpg

сайт проекта: http://svetofor.fond-edykina.ru

Об установлении,взимании и расходовании платы родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях волгограда, осуществляющих образовательную деятельность.постановление админ Волгорада.pdf

Руководствуясь задачей информирования широких кругов общественности о повышении роли регионов в подготовке кадров для экономики и социальной сферы с учётом положений Стратегии научно-технологического развития государства, а также необходимостью внесения изменений в национальный проект "Образование", обозначенной Президентом РФ В.В. Путиным в ходе Послания Федеральному Собранию 15 января 2020 года, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975)  на порталеhttps://regioninformburo.ru/ формируют «Всероссийскую базу образовательного потенциала субъектов РФ – 2021» https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/

Подробности

Целями данного бесплатного ресурса являются:

— Демонстрация перспективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления образованием и учебных заведений в вопросах реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования детей;

— Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;

— Выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность;

— Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;

— Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Форма бесплатной регистрации для размещения важных новостей образовательных учреждений и организаций находится тут https://regioninformburo.ru/add-news/ 

           Участники формирования «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов РФ – 2021»  https://regioninformburo.ru/vserossijskaya-baza-obrazovatelnogo-potencziala-subektov-rf-2021/ — федеральные,  региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Новости системы образования субъектов  РФ сводятся здесь https://regioninformburo.ru/category/obrazovanie/

Формирование «Всероссийской базы образовательного потенциала субъектов Российской Федерации» направлено на развитие воспитания, дистанционного обучения и новых инструментов в системе школьного, дошкольного и профессионального образования регионов России.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ